Обзор Saab 900 - технические характеристики Сааб 900

Тема в разделе 'Сааб 900 форум - Saab 900 клуб', создана пользователем Mike, 26 ноя 2012.

  1. Mike Administrator

    [IMG]

    Настоящий Saab – это SAAB 900, созданный шведами до того, как General Motors начал руководить заводом. Так считают поклонники марки, которые помнят скандинавскую невозмутимость 900-го первого поколения. Модель была построена в 1978 году на базе Сааб 99. Автомобиль был не похож на остальных: длинные свесы, панорамное лобовое стекло с малым углом наклона, солидные двери и массивные бамперы подчеркивали яркую индивидуальность новинки 70-х. Первыми с конвейера сошли 3-х и 5-тидверные хэчбеки. Салон уже в те годы отличался удобными мягкими креслами, узкие передние стойки добавляли обзорности, а высокую степень безопасности обеспечивали защитные брусья в дверях, инерционные ремни безопасности и мощные тормоза. Массовое производство автомобилей, оснащенными четырехрядными двигателями с турбонаддувом, первым начал Saab. Двигатели объемом 2 л. и мощностью 100 л.с., 108 л.с. 118 л.с. и 145 л.с., турбо и «не турбо», располагались продольно и устанавливались маховиком вперед. Для такого размещения требовалось значительное подкапотное пространство, которое занимало практически 1,5 метра. Турбоподхват на первых моделях начинался в районе 3500-4000 об/мин, «турбояма» - характерная особенность 900-х первого поколения.

    В 1980 году шведские конструкторы разработали систему АРС. Система регулировала подачу топлива, уменьшая или увеличивая давление турбонаддува. В этом же году на Женевском автосалоне был продемонстрирован седан. В 1984 году 900-ый получил сложный 16-ти клапанный двигатель с турбонаддувом и знаменитую приставку аэро, которая стала знаковой для всего модельного ряда Saab. В истории автомобиля первого поколения была еще одна модификация – кабриолет, выпущенная в 1986 году. Стояночный тормоз до 1987 года действовал на передние колеса, это специфика всех автомобилей Saab того времени. Было создано много экспериментальных автомобилей, которые в наше время являются коллекционными. Но больших продаж не последовало, Saab уже тогда был убыточным автомобильным заводом. Последний 900-ый первого поколения сошел с конвейера 26 марта 1993, новый собственник General Motors принес свое видение в развитие автомобиля.

    Второе поколение СААБ 900 просуществовало на автомобильном рынке пять лет, вплоть до 1998 года. Автомобиль получил современный экстерьер, новые мощные двигатели и высочайший уровень безопасности. На 900-ый устанавливалась японская 4-х ступенчатая автоматическая трансмиссия Aisin отменного качества, 5-ти ступенчатая механика и полуавтомат Sensonic, который долго не продержался в производстве из-за дороговизны. Конструкция подвески была позаимствована у Opel Vectra. Двигатель получил стандартное поперечное расположение, благодаря чему ушел длинный свес спереди. Экстерьер автомобиля значительно поменялся, ушла покатая задняя часть, панорамное лобовое стекло заменило новое, более скромных размеров. Но в салоне осталась привычная «фишка» Saab – замок зажигания, расположенный между креслами. Отделка салона стала более однородной и современной, комплектация – более богатой, добавились гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники, кондиционер и противотуманные фары. Двигатели объемом 2,0 л., 2,3 л. и 2,5 л. развивали мощность от 133 л.с. до 185 л.с. Динамичная турбоверсия мощностью 185 л.с. стала наиболее интересной в модельной линейке 900-х.

    В 1994 году автопроизводитель выпустил кабриолет второго поколения. Известное во всем мире стремление шведов к качеству и долговечности нашло отражение и в этой модификации. Автомобиль сделали всесезонным, он оснащался двойным тентом, обогревом заднего стекла и мощной печкой. Для жителей северных стран это было, видимо, очень актуально. Что касается печки – то все модификации могли похвастаться быстрым обогревом, и автомобиль отлично держал тепло. Второе поколение Saab 900 отличала высочайшая безопасность, пассажиров на заднем сидении защищали три диагонально-поясных ремня безопасности и система защиты задней части салона от боковых ударов. На этом обзор Saab 900 можно закончить, так как в 1998 году модель сменил автомобиль XXI века под нумерацией 9-3.
  2. TheBondarrr New Member

    Кабриолет 900 просто шикарен. А в остальном - взяли Сааб 9000, немного скруглили края, усовершенствовали начинку и готово. В то время Саабы еще были замечательными, но халтура, погубившая компанию, уже заметна.

Поделиться этой страницей